Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Калязинского района
официальный сайт

Задача: сохранить стабильность в сфере ЖКХ

24.05.2017

Задача: сохранить стабильность в сфере ЖКХ

23 мая по инициативе Совета ветеранов Калязинского района, поддержанной Главой района, состоялся круглый стол по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
 
Эта тема часто поднимается пенсионерами на встречах с членами Совета ветеранов, с его председателем И.Д. Коровкиной. Также вопросы по ЖКХ регулярно задаются жителями главе района  К.Г. Ильину - на прямой линии по «Авторадио-Калязин», на встречах в трудовых коллективах и населённых пунктах в Единый день информации, на ежемесячном приёме по личным вопросам. Живое участие в разговоре приняли и представители Общественного Совета, Собрания депутатов, Женсовета района, Совета молодёжи, к которым обращается население. Подробные пояснения на частные и обще-районные, городские проблемы участники круглого стола получили непосредственно от руководителей предприятий жилищно-коммунальной сферы. Общее состояние ЖКХ района обрисовал руководитель муниципалитета К.Г. Ильин.
Константин Геннадьевич назвал стабильной работу КМУП «Коммунэнерго» в минувший отопительный сезон, поскольку район заблаговременно и качественно к нему подготовился. Не пропали даром труды работников МУП «Коммунсервис» - сравнительно с прошлыми годами меньше нареканий по водоснабжению сельских поселений, удалось отладить чёткую систему реагирования на прорывы, планируются и проводятся работы по замене ветхих сетей. Аналогичная работа ведётся и в городе. Дополнительно к тому в Калязине реализован первый проект в рамках приведения качества воды к санитарным требованиям - установлена станция водоочистки на ул.Тверская, для дальнейшего поэтапного решения проблемы запланированы работы в 2017 и 2018 гг. Большой объём работы осуществляет МБУ «ЖКХ Калязинского района» - это и пассажирские перевозки, и сбор и вывоз ТБО по району, благоустройство улиц, содержание и ремонт дорог в городе в зимнее и летнее время.
Вся эта работа ведётся муниципальными предприятиями в условиях скачкообразного роста стоимости электроэнергии, давления несоразмерно разросшегося числа надзорно-контрольных органов, появляющихся с каждым годом всё новых требований дорогостоящего и документо-ёмкого лицензирования на разные виды работ, затягивающего и снижающего качество работ результата электронно-контрактной системы закупок, ряда других сложностей. Все вместе они приводят к тому, что с каждым годом финансовое состояние муниципальных предприятий становится всё более сложным, недофинансирование отражается на решении стоящих перед ними задач. При критике работы предприятий нельзя не учитывать вышеизложенное.
Тем не менее, Глава района подчеркнул, что главной целью работы предприятий ЖКХ должно и будет оставаться сохранение стабильности предоставления услуг ЖКХ.
Директор МУП «Коммунсервис» В.В. Дуденков в отчёте перед собравшимися подчеркнул основные задачи, стоящие перед предприятием. Это продолжение системной работы на водоснабжении в сельских населённых пунктах, в городе - улучшение качества воды за счёт установки системы водоочистки на станции второго подъёма (2017 г. посредством участия в ППМИ) и увеличение напора воды для подачи на 5-ые этажи в часы пик. Последний вопрос частично удалось снять за счёт закольцовки водопровода и станции на ул.Тверской, однако полностью проблема будет закрыта бурением ещё одной скважины.
Лабораторные исследования подтвердили качество воды, соответствующее санитарным требованиям, в домах от ул.Тверская до ул.Центральная. Временная подача рыжей воды в апреле 2017 г. была вызвана тем, что специалисты ещё не обладают всеми знаниями по обслуживанию станции водоочистки, для отладки приглашался сотрудник фирмы, устанавливавшей оборудование. Руководитель предприятия просил отнестись к этому с пониманием, поскольку дело это новое, требуется время на приобретение опыта обслуживания, тем более что вопрос был быстро решён.
Также особое внимание В.В. Дуденков обратил внимание на важность взаимодействия с жителями. Есть примеры, когда жалоба от жителя поступает сразу главе района, а «Коммунсервис» узнаёт о проблеме только потом. При этом, например, обнаруживается, что не предприятие виновато в слабом напоре воды, а просто засорился и не был сменен своевременно фильтр в квартире. Владимир Вячеславович призвал всех не говорить о проблемах между собой и жаловаться в различные органы, а смелее и чаще обращаться в диспетчерскую службу предприятия.
И.о. директора КМУП «Коммунэнерго» С.А. Чекмарёв в своём отчёте перед участниками круглого стола отразил показатели отопительного сезона 2016-17 гг, в частности, что за весь период было всего 9 инцидентов на теплосетях (в 2015 г. - 13), причём утечки теплоносителя устранялись своевременно. Однако за указанный период произошло более 150 случаев отключения электроэнергии на объектах теплоснабжения, что немало осложнило работу, при этом необоснованный рост цен на энергоносители в совокупности составил порядка 20% по сравнению с прошедшим годом.
Отвечая на вопросы собравшихся о неравномерности подачи тепла, Сергей Александрович разъяснил, что для улучшения теплоснабжения домов 53 квартала предпринимаются локальные меры. Возможны работы по утеплению торцов стен, по корректировке схемы теплоснабжения. Однако для полного решения проблемы необходимо проектирование и строительство дополнительной котельной (стоимость 35-40 млн.р.), вопрос затягивается из-за сложностей с оформлением земельного участка.
Также руководитель перечислил работы, необходимые в рамках подготовки к отопительному сезону 2017-18гг. Первостепенно важно своевременно закупить материалы для замены труб на теплосетях, требуется заменить ветхий бак для резервного запаса воды на Центральной котельной (имеющийся из-за ветхости возможно заполнять не более чем на 50%).
Участники круглого стола дали положительную оценку работе МБУ «ЖКХ Калязинского района». Большая работа проведена в 2016-17 гг. по спилу опасных старых деревьев, много внимания уделяется вывозу мусора и уборке несанкционированных свалок. Позитивные изменения видны и в благоустройстве города, и в оперативности реагирования службы на обращения жителей. В 2017 г. после ремонта основных улиц города с наиболее интенсивным движением, уже в июне приступят к ремонту на второстепенных дорогах, включая грунтовые. В 2017 году косьбой в городе будет заниматься 4 человека (в 2016г. - 2), продолжится ремонт уличных фонарей (замена ламп, проводов, спил ветвей).
Самой большой трудностью в работе директор предприятия А.В. Синицын назвал высокий процент имеющейся техники и нехватка техники. Требуется коммунальная дорожная машина, в зимний период предназначенная для чистки снега, посыпки дорог в гололёд, а в летнее время - для сбора песка с дорог и полива. Электронная система закупок дала сбой, и в течение 4 месяцев 2017 г. попытки разместить заявку на приобретение КДМ не удавались, тем не менее, КДМ будет приобретена в 2017 г. Предприятию также требуется экскаватор для чистки водосточных канав.
Среди сложностей ещё одна - человеческий фактор. Количество дачного населения летом в разы перекрывает местное. И мусор на контейнерных площадках ежегодно с мая вырастает прямо пропорционально приезжим, горы его также появляются на обочинах дорог, в заповедных калязинских лесах и даже на живописных берегах водоёмов и рек. Между тем расходы по вывозу ТБО несут только местные жители и часть ответственных дачников - остальные утверждают, что «увозят мусор в Москву». Нести солидарную ответственность за санитарную ситуацию отдыхающие отказываются, хотя стоимость услуги по вывозу мусора всего 42 р. с человека, а вывоз крупногабаритного мусора на свалку - 50 рублей за талон. Из-за недофинансирования борьба с несанкционированными свалками и переполненными контейнерными площадками в летнее время становится практически сизифовым трудом. Аналогичная проблема существует и в городе с образованием ряда несанкционированных свалок на второстепенных улицах - жители нескольких частных домов не оплачивают услугу по вывозу ТБО, а свалки появляются вновь и вновь после уборки. Здесь необходимо продолжать работу с населением по заключению договоров. И другая проблема: жители некоторых частных домов упорно выставляют мусор на обочину вне графика (ежедневно, а не в договорной день), а некоторые владельцы домашних животных спускают собак гулять в нарушение правил выгула, в результате мусор оказывается растаскан по всей улице, разговор с такими людьми пока не дал результата.
Руководитель МБУ ответил на самое большое количество частных вопросов по благоустройству отдельных участков улиц города. Также много вопросов было задано руководителю управляющей компании С.В. Кириллову. В зону ответственности УК входит решение проблем на внутридомовых сетях, а также благоустройство дворовых территорий, на тему которых разговор проходил с первыми выступавшими, поэтому с ответа на вопросы Сергею Владимировичу пришлось начинать своё выступление. Для решения проблемы с отоплением изыскиваются внутренние резервы - в ряде домов проведена промывка внутренних труб, замена их на больший диаметр. Из-за задержки с исполнением региональным оператором работ по капремонту, управляющей компании приходится нести незапланированные расходы и выполнять текущее устранение протечек на нескольких домах по обращениям жителей. Прозвучали вопросы также о разграничении дворовых территорий между соседствующими домами, о возможности сноса самостроя (старых сараев) и благоустройства данной территории для досуга пожилых жильцов, стоимости установки теплосчётчика на МКД, стоимости оплаты за э/э в местах общего пользования, возможности ограждения дворовой территории, и другие.
Руководитель РЭС Д.Н. Пантелеев напомнил, что минувший осенне-зимний период начался для Районных электросетей испытанием - не только предприятие, но и дополнительные бригады электриков из других районов, калязинские добровольцы-лесорубы и в целом все силы района были брошены на устранение последствий ледяного дождя в ноябре 2016г. В дальнейшем ОЗП прошёл в штатном режиме, серьёзных сбоев  в работе не было. Проблемой является потеря электроэнергии - по техническим (ветхое состояние ЛЭП) и коммерческим причинам. В настоящее время руководство МРСК-Центра ориентирует все местные РЭС на устранение потерь электроэнергии, В тесном взаимодействии с местной властью, полицией и органами прокураторы предстоит усилить работу по выявлению бездоговорных подключений, будет производиться отключение потребителей, своевременно не произведших оплату.
В ходе круглого стола члены Совета ветеранов также обратили внимание на то, что по обращениям жителей не должен работать только глава района. Местным депутатам также необходимо активнее взаимодействовать с населением - такие примеры есть в других районах. В ответ председатель Собрания депутатов района Т.В. Казакова рассказала об участии депутатов во встречах с населением в Единый день информации, о работе ряда самых активных депутатов, она также предоставит  в печать график и места приёма граждан по личным вопросам народными избранниками.
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства касаются практически всех жителей. Однако наиболее активную позицию по контролю в этой сфере, по работе с предприятиями, предоставляющими услуги, проявляют люди старшего поколения. Умудрённые большим жизненным опытом, они не боятся озвучивать ни крупные, кажущиеся неразрешимыми вопросы, ни частные проблемы, которые могут кому-то показаться мелкими. Потому что выступают не только за себя, но и за свои многоквартирные дома, за свои улицы, и поэтому они бывают услышаны и руководством района, и ответственными службами. Такая общественно активная их, без преувеличения, работа - приносит плоды, и она заслуживает благодарности и поддержки всех остальных жителей.
М. Вербина

Возврат к списку