- Главная
- Новости
Осторожно, вас могут обмануть!
Осторожно, вас могут обмануть!
Сегодня уже никого не удивишь случаем, когда в дверь звонят и предлагают приобрести бытовые товары, мелкое медицинское оборудование и услуги по ремонту в квартире, поменять провайдера интернета. Но делать такие покупки необходимо с осторожностью и рассудительностью, ведь нередко речь идёт о суммах в 50 тыс. р. и выше.
Продажи на дому - это возможность трудоустройства для многих людей. Это может быть удобно и покупателю. За товаром не надо идти, не надо выспрашивать у продавцов о товаре, как в магазине, напротив, продавец крайне заинтересован и готов подробно рассказывать о том, что он предлагает. Преимущество в отсутствии расходов на торговые залы позволяет предлагать товары несколько дешевле, чем в магазинах.
Однако к сожалению, помимо честных, встречаются и недобросовестные продавцы, и даже беспринципные мошенники. Они пользуются тем, что в отсутствие работающих родных и знакомых домохозяйка не может посоветоваться с мужем, а пожилой человек - с детьми и внуками. Могут попытаться навязать некачественный или вовсе не нужный товар или услугу, или сильно завысить реальную стоимость.
Например, поставить фильтр, который в магазине стоит 1 тыс. рублей, и взять за его установку тут же ещё 10 тысяч рублей. Или, например, продавцы из других, подчас немало удалённых от нас городов, предлагают установить системы «стабилизации напора воды» за «круглую» сумму, и вполне возможно, что система будет работать исправно какое-то время, а если нет? кто будет нести ответственность за последствия утечки воды, к примеру?
Если вы не сведущи в технических вопросах, не разбираетесь в характеристиках предлагаемого оборудования, лучше посоветоваться с теми людьми, которых вы хорошо знаете, а не с пришедшим малознакомым продавцом. Работы на коммуникациях, особенно в многоквартирных домах, надёжнее доверять штатным специалистам местных организаций, с которых в любой момент можно спросить, либо профессионалам из числа родных, которым можно доверять. Ещё лучше договориться, чтобы услуга была оказана в другое время, когда дома будет кто-то из сведущих в технике знакомых.
И уж совсем наивно без совета с доктором из районной поликлиники приобретать - медицинские технические «новинки» - в самом лучшем случае они не помогут в лечении серьёзной болезни, но могут и навредить. Аппараты и мини-комплексы продаются и в аптеках, но предназначены они не для замены квалифицированного лечения, а для дополнительной помощи и могут применяться только при согласовании с доктором.
Не торопитесь. Даже если торопится продавец - вы-то уж точно никуда не торопитесь и не опоздаете, потому что до прихода гостя вы вообще не собирались ничего покупать. Может быть не стоит именно этот товар именно здесь и сейчас брать, может быть его лучше купить в магазине (даже если вас пытаются убедить, что «такого» в магазине нет). Там и вернуть можно без проблем, и в гарантийный срок всегда возможна замена. Необходимо рассуждать спокойно, а ещё лучше позвонить родным в присутствии продавца и спокойно обсудить приобретение.
Чтобы не теряться в общении с продавцами, а также обезопасить себя от недобросовестных людей, важно помнить несколько правил.
Продавцам разрешено проходить на дом к людям с 9 утра до 6 вечера с понедельника по пятницу и с 9 утра до 5 вечера в субботу. Они не имеют права приходить в воскресенье или в праздничные дни, за исключением того времени, когда вы сами заранее договорились о встрече.
Если вас не интересует то, что предлагает продавец, достаточно:
- сказать «спасибо, не надо».
- не чувствовать себя обязанным покупать что-либо у людей, которые приходят к Вам на дом.
Всегда отвечайте «нет» в том случае, если продавец:
-предлагает сделку, которая звучит слишком заманчиво, чтобы быть правдой,
-просит оплату до того, как они предоставят какие-либо товары или услуги,
-ведет себя таким образом, что Вы чувствуете себя неудобно или нервничаете.
Если Вы соглашаетесь купить что-либо у продавца, то Вас попросят подписать соглашение. Соглашение должно:
- быть написано простым и понятным языком
- включать полностью все условия
- включать общую цену или то, как она высчитывается
- включать все расходы по доставке или пересылке
- содержать имя и контактные детали продавца
- содержать детали поставщика, включая адрес и контактную информацию
- быть подписано Вами и продавцом
- быть четко написано или напечатано (хотя некоторые изменения могут быть написаны ручкой и подписаны дополнительно)
- содержать информацию о Ваших правах аннулировать соглашение
- быть легким для понимания
- содержать форму, объясняющую Ваши права на тот случай, если Вы передумаете
- один экземпляр документа ВСЕГДА оставляется покупателю.
Помните: Если Вы не говорите хорошо по-английски, то это НЕДОПУСТИМО для продавца использовать Вашего ребенка в качестве переводчика, чтобы заставить Вас подписать соглашение. До того, как Вы что-либо подпишите, Вы должны попросить копию этого соглашения на Вашем языке.
Не чувствуйте себя обязанным подписывать какое-либо соглашение. Вы можете попросить продавца оставить информацию, чтобы вы могли с ней ознакомиться,
Если вы подписали соглашение, но потом передумали, то свяжитесь с компанией продавца и сообщите им, что Вы передумали. Аннулировать соглашение можно в устной или письменной форме.
Также необходимо упомянуть и случай, когда люди претворяются государственными служащими.
Кто-то приходит к Вам на дом и говорит, что он из государственного органа или из местной администрации. Они просят у Вас банковские детали или персональную информацию, например, для оплаты налоговой декларации или повышения выплат по соцобеспечению, и могут воспользоваться этими деталями для кражи денег.
Необходимо быть осторожным, если кто-либо приходит к Вам на дом и заявляет, что он представляет государство. Всегда просите их предоставить документы. В большинстве случаев государственные службы не связываются с людьми таким образом.
В любом случае, если вы сомневаетесь в честности позвонивших в вашу квартиру - звоните в полицию, пусть сотрудники проверят, ведь возможно мошенник попытается обмануть кого-то из соседей.