- Главная
- Новости
О КАЧЕСТВЕ И ЦЕНЕ МЕЖДУГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
О КАЧЕСТВЕ И ЦЕНЕ МЕЖДУГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
В ходе встреч жителей с представителями администрации района в рамках Единого дня информации был задан такой вопрос: «почему автобусы до Твери и Москвы грязные, и цены на билеты высокие»?
Администрацией Калязинского района было подготовлено обращение в адрес руководителей предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на междугородных маршрутах: это ООО «Интершина» (г. Тверь) и два калязинских предприятия ООО «Гранд» и ООО «Универсал-транс».
Администрацией района получены ответы, в которых обозначена рекомендация для граждан фиксировать государственный номер автобуса, чтобы более предметно обсуждать качество обслуживания на том или ином рейсе и рассматривать имеющиеся претензии.
По информации автотранспортных предприятий, все автобусы проходят обязательную послерейсовую влажную уборку и перед выездом на маршрут, однако за время пути в связи с реальными погодными условиями кузов автобуса, равно как и полы в салоне, загрязняются очень быстро. Возможно, претензии имеют пассажиры, которые следуют обратным рейсом в Калязин, ведь провести полноценную уборку на промежуточной точке маршрута водитель не имеет возможности. Во многом чистота в салоне автобуса зависит от культуры и отношения самих пассажиров. Если не мусорить в салоне, то и убирать его серьёзно не потребуется.
Что касается стоимости проезда, то она устанавливается в соответствии с Приказом РЭК Тверской области.
На стоимость проезда влияют общая экономическая ситуация и специфика оказываемой услуги. Так, например, нашему предприятию ООО «Универсал-транс» принадлежат 3 автобуса туристического класса, которые и ставятся в рейсы. С 2014 года стоимость проезда до Москвы выросла лишь на 50 рублей и составляет сейчас 600 рублей. Стоимость же запчастей для комфортных импортных автобусов выросла в 2 раза, значительно увеличилась и стоимость ГСМ.
При любом пассажиропотоке предприятие обязано обеспечивать все заявленные в расписании рейсы. А количество пассажиров в зимний период снижается в 4 раза (от 4 до 10 человек), сказывается и конкуренция. Однако, перевозчики, предлагающие цены ниже, зачастую не имеют лицензии на перевозку людей, нет обязательной страховки пассажиров. Люди подвергают себя опасности, оказываясь пассажирами транспортных средств, водители которых не проходят медицинский контроль. Неизвестен и опыт этих водителей по управлению транспортными средствами и техническое состояние ТС.
Все указанные предприятия («Универсал-транс», «Гранд», «Интершина») являются официальными перевозчиками, имеют все надлежащие документы на право совершать перевозку пассажиров; постоянные маршруты зарегистрированы в Департамента Транспорта. На предприятиях работают водители, имеющие допуск к вождению автотранспорта категории D, у многих стаж более 15 лет. Обеспечивается предрейсовый и послерейсовый осмотр водителей и технический осмотр транспорта.
Снижение цены билета повлечет за собой уменьшение дохода на обеспечение достойной зарплаты водителям и содержание материальной базы предприятий, что может сказаться на качестве предоставляемых населению услуг.
Хочется пожелать нашим гражданам при выборе междугородного перевозчика обращать внимание не только на чистоту в салоне и стоимость билета, но и на специфику оказания услуг предприятием, соблюдение всех установленных законами правил и требований, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь близких опасности.
Пресс-служба администрации района