- Главная
- Новости
Граждане могут получать услуги Пенсионного фонда не выходя из дома
Граждане могут получать услуги Пенсионного фонда не выходя из дома
Граждане могут получать в электронном виде большинство государственных услуг, оказываемых Пенсионным фондом Российской Федерации. Как это сделать? На этот и другие вопросы об использовании электронных сервисов ПФР рассказывает начальник УПФР в Кашинском районе Тверской области (межрайонного) Лебедева Светлана Ивановна.
- Сегодня на сайте ПФР доступно более 50 электронных сервисов, в том числе ключевые государственные услуги ПФР. Чтобы пользоваться ими, достаточно зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и подтвердить учетную запись в клиентской службе УПФР или Центре занятости населения. Полученные логин и пароль следует использовать для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru/. Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде удобно. Граждане могут экономить время и получать необходимые услуги дистанционно, не выходя из дома: например, заказать документы, подать заявление о назначении пенсии и социальных выплат, о распоряжении средствами материнского капитала. В Личном кабинете можно следить за количеством начисленных пенсионных баллов и страховых взносов работодателя.
- Насколько популярны электронные сервисы ПФР у граждан?
- За 1 квартал 2018 года более 1500 заявлений было направлено жителями Кашинского, Калязинского и Кесовогорского районов с помощью электронных услуг ПФР. Самыми популярными сервисами являются: подача заявления на назначение пенсии, ее перерасчет, заявление о доставке пенсии и других выплат, оформление сертификата на материнский капитал и распоряжение его средствами, установление ежемесячных денежных выплат.
- Сколько граждан подали заявление о назначении пенсии и выборе ее доставки в этом году?
- Более 260 граждан подали заявление о назначении пенсии на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, еще 356 человек – о выборе способа ее доставки. Это более 80 процентов от числа граждан, обратившихся за указанными услугами. Подача этих заявлений через электронный сервис делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда. Это особенно актуально для маломобильных групп населения.
Напомню, чтобы подать заявление о назначении пенсии через Интернет, гражданину следует зайти в «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, при помощи логина и пароля для Единого портала государственных услуг и заполнить формы заявлений о назначении пенсии и способе ее доставки. Заявление о назначении пенсии через Интернет можно подать за месяц до даты, с которой у гражданина появляется право на пенсию. Также в «Личном кабинете гражданина» можно дистанционно подать заявление о назначении пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальную пенсию, и накопительную пенсию по линии ПФР.
В «Личном кабинете гражданина» отображается история обращений гражданина в ПФР, поэтому можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.).