Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Калязинского района
официальный сайт

ДИАЛОГ В СОЦСЕТЯХ

29.03.2019

ДИАЛОГ В СОЦСЕТЯХ

С конца 2018-го года в Тверской области отрабатывается практика взаимодействия местной власти с гражданами, имеющими активную жизненную позицию. Канал обратной связи – социальные сети. Существует система аналитики обращений – специальная программа, которая позволяет оперативно выявлять проблемные темы и брать их на контроль. Эта система называется «Инцидент-менеджмент».

Решение многих вопросов постепенно переходит в режим «онлайн». Это очень удобно как для граждан, не желающих и не всегда имеющих возможность писать официальные жалобы и заявки, так и для самих представителей власти, которые теперь могут практически мгновенно «услышать» людей, понять, какие конкретные вопросы их особенно волнуют и, в соответствии с этим, выстроить приоритеты работы администрации, более оперативно решая текущие вопросы.

Автоматизация процесса открывает более широкие возможности, делает эту работу системной. А это, несомненно, важный шаг к росту социальной активности граждан, с одной стороны, и повышению уровня доверия к власти – с другой.

Система «вылавливает» обращения граждан по широкому кругу тем: состояние дорог, благоустройство, ЖКХ, общественный транспорт, здравоохранение, экология, социальная защита и многие другие. Где-то не расчищена дорога, где-то угрожающе нависли сосульки, на каких-то дорогах водители постоянно игнорируют дорожные знаки… Все это становится предметом внимания властей и сигналом к действию.

Важно, что после рассмотрения вопроса и его решения, автору «проблемного» сообщения в соцсетях, как правило, направляется ответ. Таким образом, обратную связь дают не только жители, но и органы власти. Это очень важно для полноценного диалога общества и государства.

Обращения, по которым местная власть долго не находит решения, попадают на контроль областного правительства.


За комментарием мы обратились к главе Калязинского района К.Г. Ильину.

- Время не стоит на месте, и с развитием технологий появляются все новые способы коммуникации. Так, если раньше письмо в администрацию района можно было направить только по почте, или обратиться на приём лично, то относительно недавно появилась интернет-приёмная на сайте, куда направляются электронные письма. И вот теперь обращения, вопросы к органам власти стали появляться в социальных сетях. Естественно наш район поддержал внедрение системы оперативного реагирования на обращения граждан в социальных сетях, мы ведём такую работу с помощью пресс-службы администрации района. Занимались этим и до внедрения системы. Но теперь эта работа более упорядочена и позволяет наладить взаимодействие со многими районными структурами и учреждениями с целью получения оперативной информации и доведения её до жителей. На это я ориентирую всех своих коллег.

Чаще всего, конечно, через соцсети мы слышим критику в свой адрес, бывает конструктивную, бывает и не очень. Но здесь важно именно объяснять людям те или иные порядки, правила, наши возможности. Часто жалуются на качество водоснабжения, но решить эту проблему одномоментно невозможно. Объясняем, что это комплекс работ, который начат, но требуются время и средства. Широко обсуждаются жителями разных возрастов вопросы благоустройства, темы ЖКХ, ремонта зданий. Чаще всего про названные проблемные моменты администрация района знает не понаслышке, но не решаются они не из-за халатности, а ввиду отсутствия возможностей бюджета. Есть и такие сообщения от активных горожан, которые заставляют вплотную заняться указанной проблемой. Так, например, молодые мамы Калязина обратили внимание на неубранные опасные конструкции после проведения ремонта теплосетей во дворе дома на ул. Волжская и демонтажа детской площадки. Было дано предписание, и конструкции убрали до восстановления детской площадки силами теплоснабжающей организации.

Надеюсь, что такое общение с жителями даст положительные плоды и позволит более оперативно решать насущные вопросы. В то же время, хочу призвать пользователей соцсетей быть объективными, вести конструктивный диалог.


Возврат к списку