Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Калязинского района
официальный сайт

ЗА ВОДУ НУЖНО ПЛАТИТЬ!

ЗА ВОДУ НУЖНО ПЛАТИТЬ! 24.01.2018

ЗА ВОДУ НУЖНО ПЛАТИТЬ!

Администрации Калязинского района и сельских поселений остро обеспокоены вопросом, связанным с состоянием сельских водопроводных сетей. В настоящее время их обслуживанием занимается новое, только приступившее к работе предприятие МУП «БИТИП», руководителем которого является Валерий Павлович Палаичев. Перед этим предприятием стоит задача привести в надлежащее состояние водопроводные сети на селе.

У предыдущего предприятия сложился долг по оплате за электроэнергию в размере 6 миллионов рублей. Причиной тому - необоснованно высокие тарифы на электроэнергию, о чём давно и всерьёз говорит руководство нашего района, направляя множество обращений в вышестоящие инстанции. Тарифы несоразмерны с доходами предприятий, занимающихся водоснабжением.

Однако, ответственность за накопленные долги лежит и на нерадивых пользователях услуг водопотребления. Так, в настоящее время МУП «БИТИП» выявлены три незаконных (бездоговорных) подключения к сетям водопровода (водоразборным колонкам) на ул. Пролетарская в д. Воронцово Нерльского сельского поселения. К лицам, совершившим это правонарушение, будут приняты меры по взысканию штрафа через суд, (согласно закону, в размере платы за 3 года, исходя из норматива 9 кубометров воды на человека в месяц), а также, в случае неоплаты, они будут отключены от сетей водопровода. (см. рубрику «Юридическая консультация»).

Это только конкретный пример, но, к сожалению, таких пользователей, которые пользуются услугами, но не платят за них, немало, в том числе среди дачного населения.

Поэтому администрация района обращается ко всем пользователям водопроводных сетей на селе. Если вы подключены к сетям водопровода, но пользуетесь им без оформления договора на водоснабжение, то в ближайшее время необходимо уведомить обслуживающую организацию МУП «БИТИП» или сообщить в администрацию вашего сельского поселения; оплатить пользование услугой в расчёте за 1 год, или с момента подключения. В противном случае, при обнаружении таких несанкционированных подключений, штраф будет взыскиваться через суд и пользование водопроводом будет отключено.

Каждый должен понять, что за пользование услугой нужно платить деньги. Без этой оплаты содержать сельские водопроводы невозможно. Начните по закону платить за воду, чтобы новое предприятие вновь не начало накапливать долги. Только так можно будет начать работу по модернизации, замене ветхих сетей и вырваться из замкнутого круга.

Для более активной работы по замене ветхих сетей планируется приобрести экскаватор и ежегодно проводить замену водопроводных сетей в 2-3-х населённых пунктах, то есть не менее 10% от общего количества сетей. Так, за 7-8 лет возможно полностью привести в порядок все сельские водопроводные сети. Там, где сейчас такая работа проведена (Семендяево, Пенье, Василёво), прорывов стало намного меньше. Планируется также с 2019 года принять свой тариф на пользование услугами водопотребления в сельской местности.

Кроме того, администрация района призывает жителей сельских населённых пунктов с пониманием отнестись к сложившейся ситуации по временному отключению воды. В частности, в тех населённых пунктах, где есть частые прорывы сетей и где нет предприятий соцкультбыта, пока в ночное время вода подаваться не будет. Отключения на скважинах будут производиться с 21.00 до 6.00 следующего дня. По мере устранения прорывов будет возобновляться круглосуточная подача воды.

В городе Калязин также уже несколько лет ведётся целенаправленная работа по улучшению качества воды. Обслуживанием сетей здесь занимается предприятие КМУП «Коммунсервис», у которого и сложился за прошлые годы работы долг 7,5 миллионов рублей, в том числе 6 миллионов - за электроэнергию. С ноября прошлого года у предприятия новый руководитель Одинцов Алексей Александрович, который подготовил план по оздоровлению предприятия и погашению долгов, чтобы выйти на безубыточный уровень работы и обеспечивать потребителей более качественными услугами по водоснабжению и водоотведению. В прошлом году началась работа по установке систем водоочистки на городских скважинах, планируется продолжить её и в этом году, в том числе, через областную Программу поддержки местных инициатив. Наши жители на общем собрании уже поддержали реализацию данного направления в 2018 году.

В настоящее время у многих жителей, пользующихся услугами холодного водоснабжения по приборам учёта, возникли вопросы по замене водосчётчиков. Примерно у 1700 абонентов города счётчики уже проработали положенные по закону 6 лет (зарегистрированные до 1 января 2012г.). В срок до 1 апреля 2018г. необходимо произвести поверку прибора учёта, либо установить новый. К сожалению, в нашем городе нет специализированной аккредитованной организации, предоставляющей услугу по поверке приборов учёта. (см. рубрику «Юридическая консультация»). Поэтому собственникам придётся либо везти свой счётчик в другой город, либо сразу делать выбор в пользу установки нового. Однако нужно иметь в виду, что при невыполнении этих обязательств, с 1 апреля текущего года начисление за водоснабжение и водоотведение будет производиться по нормативу с применением повышающего коэффициента. Проконсультироваться можно по телефону 2-31-61.

Кроме того, будет пристально идти работа по проверке потребителей, расходующих менее 1-2 кубометров воды на человека в месяц. В случае выявления махинаций с приборами учёта, к потребителям будут применяться штрафные санкции. Нельзя относиться потребительски. Помните, обманывая обслуживающую организацию, вы обманываете и своих соседей, исправно оплачивающих услугу, и, в конечном счёте, самих себя. Ведь сети ветшают, а средства на их обслуживание и замену не поступают в должном количестве. Это значит, что предприятие не сможет восполнить убытки и производить качественно и в срок ремонтные работы. Можно попросту остаться без оказания услуги, то есть без воды. Призываем всех жителей отнестись со всей серьёзностью к данной информации.

Пресс-служба администрации района


ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

1. Водоразборная колонка

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями от 09.09.2017 года) предусмотрены «Особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку».

Так, предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку производится в соответствии с указанными Правилами на основании соответствующего договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемого исполнителем с потребителем.

При наличии водоразборной колонки в собственности потребителя учет потребленной холодной воды и расчеты за потребленную холодную воду производятся исходя из показаний индивидуального прибора учета.

При отсутствии у потребителя, в собственности которого находится водоразборная колонка, индивидуального прибора учета холодной воды размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению определяется в порядке, установленном пунктом 42 указанных Правил, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку либо данных, указанных в пункте 59 указанных Правил.

Потребители не вправе:

а) производить у водоразборных колонок мытье транспортных средств, животных, а также стирку;

б) самовольно, без разрешения исполнителя, присоединять к водоразборным колонкам трубы, шланги и иные устройства и сооружения.

2. Поверка приборов учета холодной воды

Согласно подп. "г" п. 34, п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю, в жилом или нежилом помещении осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета утвержденного типа, прошедших поверку в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета указываются в сопроводительных документах к прибору учета, например в паспорте (формуляре) прибора учета. Например, для приборов учета холодной воды межповерочный интервал может составлять до 6 лет, а для приборов горячей воды - до 4 лет.

Под поверкой средств измерений в силу п. 17 ст. 2 Закона N 102-ФЗ понимается совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (ч. 2 ст. 13 Закона N 102-ФЗ).

Проведение поверок средств измерений обеспечивается потребителем самостоятельно либо с привлечением исполнителя, если такая обязанность исполнителя предусмотрена в договоре о предоставлении коммунальных услуг (договоре управления многоквартирным домом) (подп. "д" п. 34 Правил N 354).

Техническая эксплуатация, сохранность, ремонт и своевременная замена введенных в эксплуатацию приборов учета обеспечиваются собственником помещения (пункты 81, 81.10 Правил N 354).

В связи с этим следует подчеркнуть, что индивидуальные приборы учета объема (количества) предоставленных потребителю коммунальных услуг предназначены для обслуживания и эксплуатации принадлежащего ему помещения и не входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Поэтому бремя несения расходов, связанных с эксплуатацией и поддержанием таких приборов учета в надлежащем состоянии, на основании ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, возлагается на собственника помещения.

Обращаем также внимание на различие процедур поверки приборов учета и их проверки в ходе ввода в эксплуатацию.

Поверку приборов учета осуществляют аккредитованные на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Поверка производится за плату, расходы при этом несет собственник помещения многоквартирного дома, в котором установлен прибор учета.

Проверка приборов учета при вводе их в эксплуатацию осуществляется исполнителем по заявке собственника помещения. Плата за ввод прибора учета в эксплуатацию не взимается.

По данным юридического отдела администрации района


Возврат к списку