Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Калязинского района
официальный сайт

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

16.03.2020

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

За 2019 год в комитет по экономике и прогнозированию Калязинского района поступило 107 письменных и устных обращений граждан относительно нарушения их потребительских прав. Дано 75 консультаций по обращениям потребителей. Составлено 32 претензии на удовлетворение законных требований потребителей. Подано 5 исковых заявлений. Все поданные иски удовлетворены в пользу потребителей. Возмещено потребителям материального ущерба на сумму 161 819 рублей.

Работа с письменными и устными обращениями позволяет выявить и систематизировать наиболее неблагоприятные сферы деятельности с высоким процентом нарушений законодательства о защите прав потребителей.

 Анализ структуры поступивших жалоб и обращений в Калязинском районе в 2019 году показал, что основную долю (84% от общего количества) занимают обращения потребителей на ненадлежащее качество приобретенных товаров.

16% занимают обращения граждан на некачественно оказанные услуги и выполненные работы в области оказания стоматологической помощи, строительных работ, работ по установке изделий из ПВХ (окон, лоджий), ремонта бытовой техники.

Структура претензий потребителей к качеству товаров за 2019 год от общего количества обращений выглядит следующим образом:

Смартфоны - 25%.

Бытовая техника и электротовары – 15%.

Мебель - 7%.

Просроченные и некачественные продукты - 6%.

Одежда - 5%.

Зап.части - 3%.

Строй. материалы - 3%.

Обувь- 2%.

Прочие товары - 34%.

 

К сожалению, правовая культура персонала некоторых российских предприятий торговли и сферы услуг до сих пор остается далекой от совершенства. Все мы можем столкнуться с грубостью, непониманием как в крупных торговых сетях, так и в мелких магазинах, ремонтных мастерских и химчистках. Кроме того, никто не застрахован от приобретения некачественных, просроченных, несоответствующих аннотации товаров.

Чтобы бороться с этими явлениями, существует Закон о защите прав потребителей, имеющий статус федерального. Он регулирует взаимоотношения потребителя товаров и услуг с их поставщиками, а также подробно раскрывает сущность прав, которые все мы имеем при этом взаимодействии.

Защита прав потребителей должна стать для каждого гражданина самым обычным делом.

Желаем всем удачных покупок и отсутствия поводов для обращения в судебные органы! 

И. Горохова, зам. председателя комитета экономики и прогнозирования по торговле и защите прав потребителя

 

Возврат к списку